ИТОГ СПОРА О НЕ ПРИШЕДШЕМ МУЛЬТИТУЛЕ-КРЕДИТКЕ

Спор о мультитуле-кредитке закрыт, и я спешу поделиться его итогами, как и обещала 🙂

Если вы подзабыли, с чего все начиналось, то советую почитать ее предысторию. Заодно узнаете, что делать, если не пришел товар с Алиэкспресс — пример наглядный и со скриншотами 🙂

Теперь же перейдем к итогу. Естественно, получили полное возмещение стоимости покупки, ведь иначе быть и не должно — покупки у нас нет, прошло более 60 дней с момента отправки, так что законы Али на 100% на нашей стороне. Осталось донести это до сведения продавца.

Спор был открыт 9 апреля, и в этот же день продавец прислал сообщение.

Не пришел товар - ведется спор

Если вкратце пересказать его содержимое, то продавец сожалеет о том, что посылка не пришла. Также он рассказывает, как и за сколько дней все обычно доходит и предлагает продлить срок защиты заказа, после чего заново вышлет мой заказ, а я взамен буду должна закрыть спор, ведь он очень вредит его бизнесу.

Небольшая заметка: на самом деле споры действительно наносят вред продавцу. При определенном количестве одновременно открытых против него споров Алиэкспресс замораживает его деятельность.

Но вернемся к конкретно взятому спору. Я решила стоять на своем и отправила продавцу следующее сообщение (форма для отправки находится в самом низу экрана, а сами сообщения идут в хронологическом порядке снизу вверх).

Как вести спор о не пришедшем товаре

Я написала, что прошу о полном возмещении стоимости товара, потому как я и так прождала 60 дней. Почему я не согласилась на предложение продавца? Этому есть несколько причин:

  1. Очевидная: я и так долго ждала, а по правилам Алиэкспресса, что бы там ни говорил продавец, но если в течение 60 дней (90 дней — для России) товар не получен — покупатель имеет право на полное возмещение его стоимости.
  2. Неочевидная: предложение продавца с определенной стороны выглядит странно. Он не говорит о полном возмещении, а предлагает выслать товар заново. То есть двойная отправка товара ему ущерб не наносит, а спор с возмещением — это беда, ага.
  3. Совсем уж подозрительная: если уж совершенно утрировать ситуацию, то продавец и вовсе мог оказаться мошенником.

Остановлюсь на 3-м пункте подробнее, хотя мошенничество на Алиэкспресс достойно вообще отдельного цикла статей. Здесь же обрисую вкратце:

  • Если бы я согласилась на продление, то прод продлил бы еще на 30-60 дней доставку, но… Ничего бы мне не выслал в надежде, что я пропущу истечение срока и деньги свои он таки получит, а я же останусь без посылки. Чистый профит 🙂
  • Либо же надежда могла возлагаться на мое незнание условий ведения спора — его можно закрыть по соглашению сторон либо отменить. В первом случае заново открыть спор нельзя, во втором — можно, и новички часто путаются в этих вариантах. То есть, даже если бы продавец продлил срок, но я закрыла спор по соглашению сторон, то я бы не смогла претендовать на свои деньги в случае повторного неполучения товара. А если бы я, по доброте душевной, закрыла бы спор до того, как продавец продлил срок доставки, то заказ автоматически закрылся — основной-то срок защиты истек, а спора нет (закрыт либо отменен).

Получилось немного запутанно, но понятно, я думаю. В общем, продавец еще 3 дня подумал и согласился с моим заявлением, закрыв спор, о чем мне на почту пришло соответствующее уведомление.

Не пришел товар - спор закрыт

Вот, как выглядела информация о споре после его закрытия (красная стрелочка).

Информацию о стадии возмещения средства можно посмотреть по вкладке, отмеченной зеленой стрелочкой.

Не пришел товар - возмещение средств

Как видите, процедура возмещения инициируется сразу же, как только продавец соглашается закрыть спор. К слову, то ли из-за оплаты при помощи Webmoney (и, соответственно, возврата туда же), то ли из-за праздничного дня (12 апреля — как бы Пасха, мало народу покупает и спорит :-D) заявка была обработана в рекордные 2 дня, хотя раньше это затягивалось примерно на неделю…

В общем, итог понятен, спор завершился успешно. Не удивлюсь, если эта несчастная карточка таки доблуждает до нас через пару-тройку месяцев 🙂  Но это уже будет совсем другая история…

Надеюсь, этот рассказ о споре был для вас интересным и познавательным. Если есть вопросы по поводу спорных ситуаций на Алиэкспресс — не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. По возможности постараюсь помочь 🙂

Прокрутка до верху