ПРИСЛАЛИ НЕ ТОТ ТОВАР С АЛИЭКСПРЕСС. ЧАСТЬ 2: ПОДДЕЛКИ

Во второй части это цикла статей мы поговорим о том, что делать, если купленные вами товары на Алиэкспресс — подделки.

В первой статье мы уже говорили о том, как поступать в ситуации, когда продавец с Алиэкспресс прислал не тот товар по размеру или цвету, а также что делать, если полученный вами товар оказался бракованным. К сожалению, в случае с подделками на этой площадке все не настолько просто и очевидно, как может показаться на первый взгляд.

70% ТОВАРОВ НА АЛИЭКСПРЕСС — ПОДДЕЛКИ, НО КАЧЕСТВО У НИХ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ

Для начала давайте определим, что считать подделкой в рамках Алиэкспресс. «Нонэйм» неплохого качества, без опознаваемых знаков, но с узнаваемым профилем, несомненно, в целом является подделкой более известного бренда.

Но если этот бренд не упоминается в названии товара/его описании или же используется совершенно другое название марки — то это, внимание, оригинальный продукт.

И этот Abibas, будь он хоть трижды похож на Adidas, не будет считаться подделкой, если везде фигурирует его «оригинальное», а не брендовое название. К слову, у Adidas есть коллекция под названием Original. Ну вы поняли 😉

Впрочем, чаще всего даже фейковое название порой всячески маскируется или совсем не упоминается, а покупатель судит о товаре лишь по фото и в итоге может сам себе придумать, что покупает оригинал по смешной цене. А продавец в итоге получает место для маневра и возможность защиты в споре, мол «я ничего такого не писал». И будет прав, ведь по правилам торговой площадки его товар подделкой не является. Это если говорить об одежде, галантерейных товарах и прочей продукции такого рода.

Несколько сложнее ситуация с электроникой, тут очень легко нарваться на подделку, выиграть в споре по которой практически невозможно. Если честно, я бы не рискнула покупать на Алиэкспресс дорогую технику и электронику, так как большая часть брендов с мировым именем там либо действительно является подделкой, либо прошла через ремонт и является восстановленной, что тоже может принести немало проблем.

Здесь, например, на первый взгляд все нормально. Но в сообщении есть уточнение о восстановлении и слово (repaired) написано с ошибкой, из-за чего в русской версии корректно не переводится. Если пользователь не обратит внимание на эту строчку, то любая претензия относительно подделки/несоответствия описанию будет отклонена.

Итак, для себя вы должны запомнить: если хотите купить брендовую вещь — изучите вдоль и поперек английскую (!) версию ее описания и прилагаемые к ней фото. В названии и описании обязательно должно фигурировать упоминание нужной вам марки: следите за правильным написанием, одна-единственная лишняя или недостающая буква может стать оправданием для продавца, даже если это выглядит, как опечатка. В случае с электроникой — сверяйте технические характеристики с аналогичными показателями оригинала, взятыми из достоверных источников (например, сайта производителя).

И самое главное: не стесняйтесь, напишите продавцу и спросите о том, действительно ли он продает оригинальную вещь, а не копию или подделку. Если он ответит утвердительно, а в итоге пришлет фэйк, то его сообщение будет весомым аргументом для открываемого спора.

СПОР ИЗ-ЗА ПОДДЕЛКИ

На самом деле открытие спора по этому поводу случается, наверное, реже всего. Причиной этому служит политика Алиэкспресс и связанная с этим осторожность продавцов. Дело в том, что за выдачу фейковой продукции под видом брендовой китайцам «светит» скоропостижный блок, поэтому они предпочитают маскироваться под вот такими «Абибасами» или же используют иносказательные определения для своих товаров.

Если же вы все-таки умудрились «подловить» продавца на подделке, то открытие спора производится по стандартной схеме. В комментарии к заявке вы на английском описываете все свои претензии к товару и продавцу, подкрепляя это фотографиями, скринами переписки и, при необходимости, видео (чаще всего это необходимо для электроники — демонстрация низкой производительности, багов и прочих отличий от оригинала).

Размер компенсации, как правило, зависит от степени юзабельности фейковой вещи. Бытует мнение, что в случае подделки известных марок возможно троекратное возмещение стоимости покупки, но наверняка я этого утверждать не буду, может это — один из мифов Алиэкспресс 🙂  В целом же вы можете требовать до 100% возврата стоимости покупки, как правило, без возврата вещи (ибо дорого).

У меня в планах еще много интересных статей, так что следите за обновлениями блога и, если есть вопросы, задавайте их в комментариях 🙂

И напоследок: если этот пост был вам полезен, вы можете сказать нам «Спасибо» — поделившись им в любой удобной вам соцсети или вступив в в группу AliDeals Вконтакте. А мы будем стараться почаще радовать вас новой интересной и полезной информацией 😉

Прокрутить вверх