Прислали не тот товар с Алиэкспресс. Часть 1: цвет и размер

Бывает так, что продавец ошибается — случайно или намеренно. И в первой статье этого цикла вы узнаете, что делать, если прислали не тот товар с Алиэкспресс — по цвету или размеру.

Прислали не тот товар с Алиэкспресс? Спорьте!

На самом деле определение «не тот товар» достаточно обширное. Оно может включать в себя как довольно частое несовпадение по размеру или цвету, так и откровенную ошибку продавца в виде не той отправленной вещи. В любом случае, если вас что-то не устраивает в полученной покупке — спорьте.

Что выбрать и кто виноват?

Ниже мы рассмотрим, какие именно параметры диспута следует выбрать в вашей ситуации.

Стоит упомянуть, что большинство продавцов в случае возникновения спорной ситуации слезно просит сначала написать им, прежде чем открывать спор.

Вы, конечно, можете написать, но толку от этого будет немного — самостоятельно вернуть вам ваши деньги продавец не сможет, потому как он их еще не получил (до подтверждения Вами удачной покупки деньги находятся на счете Алиэкспресс). Тем более, что правила торговой площадки в данном случае приоритетнее личных просьб, а они непреклонны: если что-то не устраивает — спорьте.

Если вы уже читали статью о том, как открыть диспут (спор) на Алиэкспресс, то уже знаете, где искать нужную кнопку и как выглядит основное окно спора.

В качестве основной претензии у нас всегда будет выступать категория «Товар не соответствует описанию» (чтобы получить доступ к ней выберите пункт «Да» на вопрос «Получили ли вы товар?»). В зависимости от типа покупки (одежда, электроника, галантерея, товары для дома и отдыха и так далее) список конкретных претензий внутри этой категории может варьироваться, но я объясню основной принцип выбора и ниже кратко опишу различные возможные ситуации с указанием того, какой пункт выбирать и что писать в пояснении.

Не тот цвет

Наиболее распространенная ситуация на Али, чаще разве что проблема с размерами бывает. Под понятием «не тот цвет» подразумевается ситуация, когда при оформлении покупки у вас была возможность выбрать пиктограмму с нужным цветом.

Если пиктограммы нет или есть только «ассорти» или «случайный цвет», то любые пожелания в комментариях могут быть как учтены продавцом, так и нет. Вот так выглядят упомянутые мной пиктограммы цвета, иногда имеет смысл ориентироваться на всплывающую подсказку-подпись к ней, а не на то, что изображено на картинке.

Тогда, если вместо, например, выбранного вами голубого пришлют зеленый или красный — вы имеете право открыть спор. Но если вместо голубого вам пришлют синий или бирюзовый — продавец может «съехать» на особенности цветопередачи экрана вашего монитора (в 99% товаров есть такого рода уточнение), и тогда победить в споре будет крайне проблематично.

В случае с галантереей, одеждой и некоторыми другими категориями товаров в нужной нам графе спора есть отдельный пункт — «Цвет не соответствует описанию». Его мы и выбираем в качестве причины открытия спора. В остальных случаях вам подойдет пункт «Отличие по цвету, дизайну, размеру, материалу».

Компенсация за несоответствие цвета редко превышает 50% от стоимости товара, но вы для начала можете указать и 100%, а потом сделать услугу продавцу и снизить размер требований.

В подробной информации о споре вам нужно приложить качественное фото или видео полученного вами товара, чтобы не было никаких сомнений в его истинном цвете. В качестве текстового сопровождения кратко на английском напишите, что заказывали такой-то цвет, а пришел — такой-то. Не знаете английский — воспользуйтесь онлайн-переводчиком, в большинстве случаев китайцы знают иностранный ненамного лучше, чем вы.

Не тот размер

Претензии по поводу размера принимаются относительно всех товаров, для которых он указан в описании лота. То есть вы должны опираться на фактические цифры, указанные продавцом на странице товара или в ходе личной переписки.

Если продавец перепутал или соврал относительно этого параметра — открывайте спор. Но если вы не уточнили параметры, а товар оказался меньшего или большего размера, чем вы ожидали, то ответственность за это лежит исключительно на вас, а продавец придумает способ, как выкрутиться.

Если же говорить о споре, то за ложный/неправильно присланный/маломерный/большемерный размер отвечает пункт «Отличие по цвету, дизайну, размеру, материалу» или «Размер не соответствует описанию» (в зависимости от типа товара).

Размер компенсации зависит от того, насколько критична эта разница.

Например, если купленный вами мужской свитер размера XXL по предоставленной продавцом в описании товара таблице размерности идет на 50-й размер, а по фактическим замерам он идет, в лучшем  случае, на 46-й, то компенсация однозначно должна быть 100%. В то же время, за пару-тройку недостающих метров длины паракорда вам скорее всего согласятся вернуть столько, сколько вы фактически недополучили в денежном эквиваленте, хотя с тем же оптовым товаром «наразвес» (бусины, бижутерная продукция) в этом случае следует выбирать другую причину спора («Получено меньше заказанного количества»).

В доказательствах вы на английском уточняете причину открытия спора (несоответствие фактическим размерам, размерной таблице в описании, прислан не тот размер, что вы заказывали), а затем прикрепляете фотографии с замерами при помощи сантиметровой ленты.

Вот результат открытого мной спора по поводу одной из наших первых покупок на Алиэкспресс. 100% компенсация из-за того, что продавец прислал не тот размер. Правда, там сложилась вообще интересная ситуация — продавец оказался странноватым, но об этом — в одном из последующих обзоров.

Думаю, на сегодня хватит. Надеюсь, эта информация будет для вас полезна 🙂

Читайте также другие интересные статьи, в которых описано, что делать:

  • когда покупка оказывается подделкой;
  • когда прислан бракованный товар;
  • когда срок защиты оканчивается, а посылка еще не пришла.

Если что-то непонятно — задавайте вопросы в комментариях, отвечу, если смогу чем-то помочь 🙂

И напоследок: если этот пост был вам полезен, вы можете сказать нам «Спасибо» — поделившись им в любой удобной вам соцсети или вступив в в группу AliDeals Вконтакте. А мы будем стараться почаще радовать вас новой интересной и полезной информацией 😉

Прокрутить вверх