Обнаружили статус Order has been cancelled в своем заказе на Aliexpress? Узнайте, что это значит и что делать в таком случае.
В последнее время в личных сообщениях и в группе AliDeals Вконтакте стали часто появляться вопросы на тему «что значит статус Order has been cancelled«. Поначалу я думала, что это новый статус самого заказа на Алиэкспресс (подробнее об официальных статусах можно почитать здесь). Но в процессе общения с обратившимися выяснилось, что каждый раз это относилось к статусам в отслеживании посылки.
И вот на днях я сама столкнулась с подобной ситуацией, поэтому расскажу, что делать в случае, если вы увидели в отслеживании статус Order has been cancelled на Алиэкспресс.
ORDER HAS BEEN CANCELLED — ПЕРЕВОД И ЗНАЧЕНИЕ СТАТУСА НА АЛИЭКСПРЕСС
В буквальном переводе этот статус означает, что ваш заказ отменен, и отправка посылки не состоялась. В отслеживании системой Алиэкспресс он выглядит примерно так.
Что это означает по факту? Чаще всего это значит, что продавец на самом деле не отправил вам посылку. Поменяв статус заказа и предоставив вам трек-номер, китаец этот самый трек-номер только забронировал (скорее всего, заказав на сайте), но фактической отгрузки посылки не было. На это указывает предшествующий отмене статус Waiting for pick up (ожидание отгрузки). Нередко так действуют мошенники, которые надеются, что покупатель не уследит за сроком Защиты (и постЗащиты) и не успеет открыть спор для возврата денег.
Еще один вариант: на почте при сортировке посылка возвращается продавцу из-за несоответствия каким-нибудь нормативам. Такое бывает намного реже, и честные продавцы в подобном случае уведомляют об этом и высылают посылку повторно другой транспортной компанией.
А есть еще более маловероятный вариант, когда продавец бронирует трек-номер для вашей посылки, вписывает его в карточку заказа на Алиэкспресс, но фактически посылка идет безтреком. Подобное может произойти с недорогими товарами, на которые сейчас в большинстве своем платная доставка. А что, первичное отслеживание есть? Есть, встроенная система отслеживания ничего не заподозрит. И если покупатель не поднимет панику, то все пройдет гладко и незаметно для администрации. Но лично я с подобным не сталкивалась, на моей практике были случаи только первого и второго типов, хотя теоретически и подобное может быть.
ORDER HAS BEEN CANCELLED НА ALIEXPRESS — ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если продавец не уведомил вас о повторной отправке посылки или о том, что отправил ее «иным способом» (для выяснения ситуации напишите продавцу и посмотрите, что он ответит), то решение очевидно: открывать спор для полной компенсации стоимости товара. Общая схема открытия спора описана здесь, но в данном случае в качестве причины открытия нужно выбрать проблемы с отслеживанием.
В комментарии же можно кратко написать, что заказ на Алиэкспресс был отменен (Order has been cancelled или Order was cancelled). Вот как это выглядит на примере одного из моих заказов.
Что будет дальше? Продавец может:
- молча согласиться с вашим предложением;
- отмолчаться (и спор будет закрыт в вашу пользу автоматически);
- выдвинуть встречное предложение с нулевой компенсацией и просьбой подождать.
Первые два варианта позволят вам вернуть деньги сравнительно быстро. Последний же, хоть и несколько затягивает возврат, но бояться подобного развития события не стоит. Помните, что правда — на вашей стороне. И если продавец предложит подождать еще «чуть-чуть» и выдвинет встречное предложение с нулевой компенсацией, то просто нажмите на его предложении «Отклонить», напишите в сообщениях внизу страницы, что больше ждать не хотите, так как посылка не была отправлена.
Если после этого продавец не согласится с вашим решением — ждите автоматическое обострение и вынесение администрацией вердикта в вашу пользу.
Вот такой получился ликбез о том, что значит статус Order has been cancelled на Алиэкспресс и что делать в подобной ситуации. Если у вас есть, чем дополнить мою информацию — пишите. По мере поступления новых данных статья будет дополняться и корректироваться. Остались вопросы — тоже пишите в комментариях, не стесняйтесь 🙂